ГТО

     

    Готов к труду и обороне (ГТО)

     
    Скачать
    Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
    1.pdf
    Adobe Acrobat документ [136.4 KB]
    Скачать
    Скачать
    Постановление Правительства РФ от 11.06.14г. № 540 "Об утверждении Положения о ВФОК ГТО"
    2.pdf
    Adobe Acrobat документ [138.2 KB]
    Скачать
    Скачать
    Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Горжусть тобой, Отечество! (ГТО)"
    3.pdf
    Adobe Acrobat документ [478.4 KB]
    Скачать
    Скачать
    Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского ФОК ГТО
    4.pdf
    Adobe Acrobat документ [129.8 KB]
    Скачать
    Скачать
    Методические рекомендации по условиям выполнения нормативов, видов испытаний и требований областного физкультурного комплекса ГТО
    5.pdf
    Adobe Acrobat документ [47.0 KB]
    Скачать
    Скачать
    Нормы ГТО
    6.pdf
    Adobe Acrobat документ [65.2 KB]
    Скачать
    Скачать
    Программа тестирования по всем видам испытаний (тестов) ВФСК обучающихся в образовательных организациях
    7.pdf
    Adobe Acrobat документ [4.2 MB]
    Скачать

    ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ГТО 

    К середине двадцатых годов XX столетия страна начала твердо становиться на ноги. Энтузиазм людей, их тяга к новому проявились почти во всех сферах жизни – труде, культуре, науке, спорте. Государству нужны были сильные и смелые люди. Для этого необходимо было создать единую систему физического воспитания. Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а кто их выполнял – награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание среди общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО. После обсуждения в различных общественных организациях страны он был утвержден 11 марта 1931 года.  Автором комплекса ГТО 1931 года считается 20-летний московский физкультурник Иван Осипов. К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который устанавливал, что сдача норм по данному комплексу не принесет ущерба здоровью человека. К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы, и физкультурники-одиночки. Для проведения практических испытаний они распределялись на отдельные группы по полу и возрасту.  Все мировые рекорды должны быть нашими: первая категория – с 18 до 25 лет,  вторая категория – с 25 до 35 лет,  третья категория – с 35 лет и старше.  Женщины  первая категория – с 17 до 25 лет,  вторая категория – с 25 до 32 лет,  третья категория – с 32 лет и старше.  Испытания должны были проводиться на всех уровнях – в городах, селах и деревнях, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника. Те, кто успешно проходили испытания и были награждены значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях и физкультурных праздниках республиканского, всесоюзного и международного масштаба.  Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени. Для того, чтобы получить значок, нужно было выполнить 21 испытание, 15 из которых – практические. Они включали в себя следующие дисциплины: бег на 100, 500 и 1000 метров; прыжки в длину и высоту; метание гранаты; подтягивание на перекладине; лазание по канату или шесту; поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на 50 метров; плавание; умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем; умение грести 1 км; лыжи на 3 и 10 км; верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км.  Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи.  Со временем появилась необходимость установить повышенные требования к физической подготовке молодежи, которая начала успешно сдавать испытания на значок ГТО. И в 1932 году Всесоюзным советом физической культуры был утвержден и введен в действие комплекс «Готов к труду и обороне» второй степени.   В комплекс ГТО второй ступени входили уже 25 норм – 3 теоретических и 22 практических вида испытаний. Для женщин общее количество норм составляло 21. В ГТО II значительно шире был представлен спорт. В него были включены прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин), фехтование, прыжки в воду, преодоление военного городка.   Чтобы быть здоровым человеком, в дальнейшем добиться спортивных результатов, заниматься физкультурой надо начинать с раннего детства. В 1933 году ЦК ВЛКСМ предложил ввести комплекс испытаний по физической подготовке детей, как начальную ступень их физического развития. Детская ступень комплекса, получившая название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО) начала работать с 1934 года. В нее вошли 16 норм спортивно-технического характера – бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, метание гранаты, бег на лыжах на 3-5 километров для мальчиков и 2-3 километра для девочек, ходьба в противогазе, гимнастические упражнения, лазание, подтягивание, упражнения на равновесие, поднятие и переноска тяжестей.  Значок ГТО был настолько значимым, что на Московском физкультурном параде 1934 года он являлся правом на вход в колонну и участие в параде. Физкультурников, не являвшихся значкистами ГТО, к участию в параде не допускали.  Притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт миллионам девушек и юношей. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных соревнований. Именно испытания на сдачу норм ГТО помогли выявить спортивный талант бегунов Серафима и Георгия Знаменских, Александра Пугачевского, Евдокии Васильевой. 

    1. Цель и задачи

    Цель Комплекса – повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья, повышении благосостояния и качества жизни российских граждан, гармоничном и всестороннем развитии личности, формировании потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, мотивации к ведению здорового, спортивного образа жизни. 

    Задачи Комплекса:

    1.увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

    2.повышение уровня физической подготовленности, качества и продолжительности жизни граждан;

    3.формирование у граждан осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

    4.повышение общего уровня знаний граждан о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных и интернет–технологий;

    5.создание единой системы непрерывного физического воспитания граждан и оценки их физической подготовленности на основе федеральной базы данных о физическом состоянии основных групп населения;

    6.модернизация системы физического воспитания и развития массового школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем расширения сети спортивных клубов;

    7.активизация деятельности по организации физкультурно-спортивной работы в трудовых коллективах, по месту учебы и жительства, в местах массового отдыха и семейного досуга граждан, улучшение качества и расширение перечня предлагаемых населению физкультурно-спортивных услуг;

    8.создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием мест занятий физической культурой;

    9.развитие современных видов спорта и физкультурно-оздоровительных систем, учитывающих интересы детей, подростков и молодежи;

    10.создание на федеральном уровне системы мониторинга физической подготовленности граждан.

    Министерство спорта Российской Федерации

                           Официальный сайт ГТО

     



    Нормативы
    I. СТУПЕНЬ
    (возрастная группа от 6 до 8 лет)
    2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
     
    3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
     


    п/п
    Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин)
    1. Утренняя гимнастика 70
    2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
    3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120
    4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90
    5. Самостоятельные занятия физической культурой
    (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности
    90
    В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов
     

    II. СТУПЕНЬ
    (возрастная группа от 9 до 10 лет)
     
    2. Требования к оценке знаний и умений  – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
     
    3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
     


    п/п
    Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин) 
    1. Утренняя гимнастика 70
    2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
    3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120
    4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90
    5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 90
    В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов
     

    III. СТУПЕНЬ
    (возрастная группа от 11 до 12 лет)
    2. Требования к оценке знаний и умений  – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
     
    3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
     


    п/п
    Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин )
    1. Утренняя гимнастика 105
    2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
    3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120
    4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90
    5. Самостоятельные занятия физической культурой
    (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
    90
    В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

     
    IV. СТУПЕНЬ
    (возрастная группа от 13 до 15 лет)
     
    2. Требования к оценке знаний и умений  – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
     
    3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
     


    п/п
    Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин)
    1. Утренняя гимнастика 140
    2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
    3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 100
    4. Организованные занятия в спортивных секциях
    и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей  физической  подготовки, участие в спортивных соревнованиях
    90
    5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 90
    В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

    V. СТУПЕНЬ
    (возрастная группа от 16 до 17 лет)
    2. Требования к оценке знаний и умений  – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
     
    3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)
     


    п/п
    Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин)
    1. Утренняя гимнастика 140
    2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
    3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 75
    4. Организованные занятия в спортивных секциях
    и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно-прикладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
    135
    5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 120
    В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов


    Рекомендации