Структура и органы управления ОО

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги, родители, ученики.

Административное управление осуществляет  директор Орлова И. А.  и ее заместители. В последние годы сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Ее отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива школы.

Заместитель директора по учебно–воспитательной работе Пяткова Р.И. осуществляет управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся. Руководит работой методического совета, ШМС. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении, разработке инновационных программ и технологий.

Заместитель директора по воспитательной работе Грибанова Е.В. организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями. 

Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание Учреждения, Совет Учреждения,  педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Директор Учреждения:

- планирует,   организует   и   контролирует   образовательный   процесс, 

отвечает   за качество и эффективность работы;

- издает приказы,  распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

- представляет   Учреждение   во   всех инстанциях,  действует от имени Учреждения без доверенности;

- распоряжается имуществом и средствами Учреждения;

- открывает       счета       в казначействе,  банках  и других кредитных учреждениях,  выдает   доверенности;

- осуществляет: прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с   работы;

- заключает от имени Учреждения   договоры; организует аттестацию работников Учреждения;

- создает условия для реализации образовательных программ;

- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;

- устанавливает ставки заработной платы в соответствии с действующим законодательством и решением  аттестационной комиссии, надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств;

-контролирует   деятельность   педагогических   работников,   в   том   числе   путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

- представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;

- несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание Учреждения (далее – Общее собрание).  В работе Общего собрания  принимают участие   представители всех категорий субъектов образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители), обучающиеся.

К компетенции Общего собрания   относятся следующие вопросы:  

- принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав;

- утверждение избранного Совета Учреждения;

- заслушивание Совета Учреждения о проделанной работе;

- заслушивание отчета  Учреждения о результатах работы;

- рассмотрение  отчёта о поступлении и расходовании финансовых средств, поступивших  в Учреждение;

- определение перспективных направлений  развития Учреждения;

- заслушивание отчета Попечительского совета о проделанной работе.

Общее руководство Учреждением осуществляет Совет образовательного Учреждения.

Совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

К компетенции Совета относится:

            -  разработка Устава, изменений и дополнений к Уставу совместно с администрацией Учреждения, вынесение их на утверждение общим собранием Учреждения;

-  принятие локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них;

-  утверждение программы развития Учреждения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

-  установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

-  решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся («школьной формы») в период занятий;

-  принятие решения об  исключении обучающихся из Учреждения;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам Учреждения (по представлению руководителя Учреждения);

-  утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения о результатах деятельности;

-  рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

-  организация деятельности конфликтной комиссии при проведении промежуточной аттестации;

-  организация изучения образовательных потребностей населения;

-способствует выполнению закона «Об образовании», программы «Развитие образовательного учреждения»;

- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

-  организация выполнения решений Общего собрания.

Совет несет ответственность за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

      Педагогический совет создается в целях реализации принципа демократического, государственно – общественного характера управления образованием.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.

Задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

-ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижение педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный  стандарт образования, соответствующей лицензии.

    К компетенции педагогического совета относится:

                -  обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;

 -  утверждение положения о разработке  рабочих программ;

                - заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания;

  - утверждение различных форм обучения, выбранных обучающимися;

                - принятие решения о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;

            - ходатайство перед Советом об исключении обучающихся из Учреждении, когда иные меры воспитательного характера исчерпаны, в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом;

            - организация разработки, рассмотрения и утверждения образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

            - анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций.

      Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости,  но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива   считается правомочным, если в его работе участвуют более половины сотрудников,  для которых Учреждение является основным местом работы.

            К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие решения о заключении коллективного договора;

- принятие и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,

      - образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам  заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его    выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание   ежегодного   отчёта   Совета  трудового коллектива  и  администрации  Учреждения о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- выдвижение работников на награждение наградами государственного, регионального, муниципального и учрежденческого уровня;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

 В целях содействия в Учреждении могут быть созданы классные родительские комитеты  и Родительский комитет Учреждения (далее – Комитет)

      В Родительский комитет Учреждения входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (итого 9 человек).

      К компетенции родительского комитета относится:

·  содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).

·  координация работы классных родительских комитетов;

·  проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

·  содействие в проведении общешкольных мероприятий;

·  участие  в подготовке Учреждения к новому учебному году;

·  контроль совместно с администрацией Учреждения за  организацией качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

·  оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

·  участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

·  содействие пропаганде положительного опыта семейного воспитания, школьных традиций, уклада школьной жизни;

·  взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

·  взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения  по вопросам проведения общешкольных мероприятий;

·    организация выполнения принятых школьным родительским собранием решений;

·  обобщение предложений родителей по совершенствованию школьного процесса;

·  внесение предложений в администрацию Учреждения о материальной поддержке детей из малообеспеченных семей;

·  представление и защита интересов родителей в школе и за её пределами.

            В Учреждении создаются органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение создаёт условия для деятельности органов ученического самоуправления и оказывает педагогическую поддержку.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно